Html code will be here

21.06.21

Как маркетплейсам работать с поставщиками в 2021 году

Во время пандемии маркетплейсы получили колоссальный импульс развития, и одна из предпосылок — стремление офлайн-продавцов и владельцев интернет-магазинов продавать на крупных онлайн-площадках, где сегодня сосредоточена основная покупательская аудитория. Создание профиля на маркетплейсе стало для мелких и средних ритейлеров самым простым способом расширения клиентской базы и стимулирования продаж. В свою очередь, маркетплейсы понимают: чтобы пользоваться популярностью у покупателей, нужно больше качественных поставщиков и, соответственно, товаров.

2020 - 2021 гг — золотое время для мерчантов, поскольку борьба за них между маркетплейсами означает для самих поставщиков выгодные условия сотрудничества. Что за условия? По какому принципу маркетплейсы работают с поставщиками и чем привлекают их во время пандемии? Рассмотрим дальше.
Стандартные схемы работы маркетплейсов с поставщиками
Маркетплейсы — один из наиболее перспективных каналов продаж для малого и среднего бизнеса, наряду с агрегаторами. Последние отличаются от маркетплейсов тем, что не продают товар, а просто размещают информацию о нем, перенаправляя для покупки на сайты поставщиков.

По сути, сотрудничество агрегаторов с поставщиками сводится к размещению рекламы. Тогда как маркетплейсы автоматизируют часть бизнес-процессов продаж поставщиков, а иногда берут на себя даже доставку. Как правило, взаимодействие между маркетплейсом и мерчантом происходит через личный кабинет поставщика. Это личный аккаунт мерчанта на маркетплейса, в котором он может загружать свои товары и выводить на витрину маркетплейса. Крупнейшие российские игроки Goods, Wildberries, Ozon, Lamoda, Tmall, Яндекс.Маркет работают именно таким способом.
Что касается доставки товара, существует несколько популярных вариантов взаимодействия с мерчантами:
Доставляет поставщик (продавец). Поставщик получает оповещение о том, что покупатель выбрал и оплатил товар. Затем он упаковывает товар и отправляет его по указанному адресу — в пункт выдачи заказов маркетплейса либо домой заказчику. Вариантов доставки два: своими силами или с помощью транспортной компании.
Доставляет маркетплейс. Поставщик получает оповещение о новой сделке. Упаковывает товар и передает его на склад маркетплейса — самостоятельно или через курьера. Дальше за доставку конечному покупателю отвечает маркетплейс.
Фулфилмент. Поставщик отправляет товары на склад маркетплейса, снимая с себя все обязательства по хранению, упаковке и доставке. Этот вариант сотрудничества дороже, но он оправдан, если через магазин проходит большое количество сделок ежедневно. Так работают Wildberries, Lamoda, Беру, Ulmart, Яндекс.Маркет. У последнего есть две модели фулфилмента: FBY (хранение, сбор, упаковка, доставка, оформление заказа партнера) и FBY+ (то же самое, только товары хранятся на складе магазина-поставщика).
Часто маркетплейс предлагает дополнительные услуги: привлечение клиентов с помощью рекламы, продвижение магазина на самой площадке, автоматизация документооборота, решение проблем с возвратами, предоставление полезных аналитических данных мерчантам, например, о том, какие из популярных товаров сейчас в дефиците.

Какую же выгоду получают сами маркетплейсы от сотрудничества с поставщиками? Все зависит от выбранного способа монетизации. Один из самых распространенных — взимание комиссии с каждой продажи (как правило, от 5% до 25%), например, как у Ebay. Платить комиссию может как продавец, так и покупатель или обе стороны. Кроме того, площадка может взимать плату за упаковку товара, складские и логистические услуги, а в некоторых случаях — и за возврат товара, от которого отказался покупатель.

Некоторые маркетплейсы берут деньги с поставщиков за факт доступа к онлайн-рынку (членские взносы), размещение товаров и услуг на сайте (листинг), выведение позиций на главную страницу или на заметные места в товарных категориях (фичеринг). Вариантов монетизации множество, в том числе удобно работать по смешанной модели, предлагая поставщикам сразу несколько способов оплаты. Так делает украинский маркетплейс Prom, комбинируя классическую ежегодную подписку и продвижение с помощью собственного рекламного инструмента ProSale с оплатой за клик.
Как маркетплейсы борются за поставщиков во время пандемии
Для маркетплейсов 2020 год выдался удачным. Когда грянула пандемия, они уже имели налаженные логистические цепочки и широкую клиентскую базу. И даже крупные сетевые магазины, ранее избегавшие сотрудничества с электронными площадками, были вынуждены сменить стратегию по разным причинам: недостаток опыта продаж в интернете, дефицит ресурсов для полноценного ведения онлайн-бизнеса своими силами, отсутствие продуманной системы логистики и т.д.

В то же время, маркетплейсы вынуждены бороться за привлечение на свою сторону как можно большего количества селлеров. И вот как они это делают:
  1. Снижают комиссии. Примеры: Wildberries уменьшили комиссию в 2-3 раза для отдельных товарных групп; Яндекс.Маркет взимают комиссию с единицы товара, а не с оборота, как раньше; AliExpress обнулили комиссию для новых партнеров, присоединившихся к платформе.

  2. Упрощают условия доставки. Примеры: AliExpress отменили плату за доставку первых 10 заказов, а также предложили субсидию на доставку для всех мерчантов; Яндекс.Маркет внедрили новую модель «витрина + доставка» (для продажи со склада поставщиков).

  3. Упрощают выведение средств. Пример: AliExpress сократил срок выведения средств с 10 до 7 дней, в среднем.

  4. Повышают безопасность сделок. Пример: система условного депонирования (удержания денежных средств за товар) в Alibaba.

  5. Предлагают финансирование. Примеры: займы за двое суток в Ozon.Invest, кредиты онлайн в Wildberries.

  6. Устанавливают безбарьерный вход. Пример: Wildberries сократили время регистрации партнеров на сайте до 5 минут и запустили онлайн-семинары.

  7. Расширяют возможности монетизации. Предоставляют выбор условий сотрудничества с площадкой (листинг, комиссия с продаж, подписка и т.д.).
Вывод
Тот факт, что маркетплейсы на 100% соответствуют предпочтениям онлайн-покупателей, делает их одним из самых популярных каналов для продаж в сети. Однако из-за высокой конкуренции на рынке онлайн они вынуждены бороться за внимание каждого селлера. И в борьбе побеждает тот, кто заботится не только о своем заработке, но и о выгоде компаний-партнеров.
ТРАНСФОРМИРУЙТЕ СВОЙ МАГАЗИН В МАРКЕТПЛЕЙС

21.07.21

How Marketplaces Work With Suppliers In 2021

During the pandemic, marketplaces received an impetus for development. One of the prerequisites is the sellers' desire to sell on large e-commerce platforms, where the leading consumer audience is concentrated. Building a profile on the marketplace has become the easiest way for small and medium-sized retailers to expand their customer base and drive sales. In turn, marketplaces understand they need more quality suppliers and goods to be popular with customers.

2020 - 2021 is the golden time for merchants since the struggle between marketplaces means favorable terms of cooperation. What are the conditions? How do marketplaces work with suppliers, and how do they attract them during a pandemic? Let's consider further.
Standard schemes of work of marketplaces with suppliers
Marketplaces are one of the most promising sales channels for small and medium-sized businesses, along with aggregators. The latter differ from marketplaces in that they do not sell a product but simply post information about it, redirecting it to suppliers' websites for purchase.

The cooperation of aggregators with suppliers is reduced to the placement of advertisements. Whereas marketplaces automate part of the business processes of selling suppliers and sometimes even take over delivery. As a rule, the interaction between the marketplace and the merchant takes place through the supplier's personal account. It means the merchant's office on the marketplace, where he can upload his products and display them on the marketplace showcase. The most significant players Amazon, Etsy, eBay, Aliexpress, work in this way.

As for the delivery of goods, there are several popular options for interacting with merchants:
Suppliers (sellers) deliver
The supplier receives a notification that the buyer has selected and paid for the item. Then he packs the goods and sends them to the specified address - to the point of issue of orders on the marketplace or the customer's home. There are two delivery options: on your own or with the help of a transport company.
Marketplace delivers
The supplier is notified of a new deal. Packs the goods and transfers them to the warehouse of the marketplace - independently or through a courier. Then, the marketplace is responsible for delivery to the end customer.
Fulfillment
The supplier sends the goods to the warehouse of the marketplace, relieving himself of all obligations for storage, packaging, and delivery. This option of cooperation is more expensive, but it is justified if many transactions go through the store every day.
Often, a marketplace offers additional services: attracting customers through advertising, promoting a store on the site, automating workflow, solving problems with returns, providing valuable analytical data to merchants, for example, which of the popular products are in short supply now.

What are the benefits of the marketplaces themselves from cooperation with suppliers? It all depends on the chosen monetization method. One of the most common is to charge a commission on every sale (typically 5% to 25%), like eBay, for example. The commission can be paid by the seller or the buyer, or both. In addition, the site may charge fees for packaging goods, warehousing and logistics services, and in some cases, for returning goods that the buyer refused.

Some marketplaces charge suppliers for the fact of accessing the online market (membership fees), placing goods and services on the site (listing), displaying positions on the home page, or prominent places in product categories (featured). There are many options for monetization. It is convenient to work on a mixed model, offering suppliers several payment methods at once. The Ukrainian marketplace Prom does so, combining the classic annual subscription and promotion using its own advertising tool ProSale, with pay per click.
How marketplaces compete for suppliers during a pandemic
2020 was a good year for marketplaces. When the pandemic struck, they already had established supply chains and a broad customer base. And even large chain physical stores that previously avoided cooperation with e-commerce platforms were forced to change their strategy for various reasons: lack of experience in online sales, lack of resources for fully-fledged online business on their own, lack of a well-thought-out logistics system, etc.

At the same time, marketplaces are forced to fight to attract as many sellers as possible to their side. And this is how they do it:
Reduce commissions. Examples: Wildberries have reduced their commission by 2-3 times for certain product groups; AliExpress has zeroed commissions for new partners who join the platform;
Simplify delivery terms. Examples: AliExpress canceled shipping fees for the first ten orders and offered a shipping subsidy for all merchants.;
Simplify the withdrawal of funds. Example: AliExpress has reduced the withdrawal period from 10 to 7 days, on average;
Increase the security of transactions—example: Alibaba's escrow (withholding money) system;
Offer funding — examples: online loans at Wildberries;
Establish a barrier-free entrance. Example: Wildberries have reduced the partners' registration time to 5 minutes and launched online seminars for suppliers;
Expand monetization opportunities. Provide a choice of conditions for cooperation with the site (listing, commission on sales, subscription, etc.).
The fact that marketplaces are 100% aligned with online shoppers' preferences makes them one of the most popular selling channels on the web. However, due to the high competition in the online market, they have to fight for the attention of qualified sellers and brands. And the winner is the one who cares about the benefits of partner companies.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.