Html code will be here

20.10.21

IT аутсорс для ритейла и e-commerce: плюсы и минусы

Основными причинами использования IТ-аутсорсинга предприятиями электронной коммерции является сокращение финансовых расходов и повышение эффективности. Он предполагает делегирование некоторых функций в сфере онлайн-продаж и розничной торговли сторонним компаниям. IТ-команды создают цифровые решения для бизнеса, делая его конкурентоспособным. В этой статье мы разберем преимущества и недостатки аутсорсинга для субъектов в сфере торговли.
Задачи e-commerce и ритейла для передачи на аутсорс
Услуги IТ-специалистов необходимы для владельцев интернет-магазинов, ритейлеров, администраторов торговых платформ. Сотрудничество с внешними командами для создания коммерческого сайта может стать более правильным и быстрым решением, чем обучать сотрудников. Цифровые технологии внедряются в сферу электронной коммерции, требуя создания IТ-продуктов для автоматизации и популяризации бренда рыночной торговли.
Примеры услуг, которые предприниматели могут передать на IТ-аутсорсинг:
Разработка e-commerce платформ: создание дизайна, написание исходного кода, запуск продукта. Привлекательное визуальное оформление и удобная навигация сильнее заинтересуют пользователей.
Поддержка клиентов: обслуживание АТС и телефонии. Бренд будет получать обратные звонки благодаря интеграции системы в программное обеспечение.
Продвижение сайта: услуги поисковой оптимизации (SEO) и поискового маркетинга (SEM). Компания сможет чаще появляться в выдаче и увеличить количество посетителей на сайт.
Создание мобильных и веб-приложений: программа PIM, B2B-порталы, площадки для объявлений. Предприятие автоматизирует работу с помощью новых корпоративных решений.
Обслуживание и создание виртуальных помощников: чат-боты для поддержки 24/7, онлайн-консультанты. Бренд получит возможность передать загрузку продуктов и оптимизацию страниц на аутсорсинг.
Внедрение и разработка программ лояльности: система личных кабинетов, работа с сегментами, подключение клиентов. Компания сможет расширить базу пользователей и оповещать их об акциях и скидках.
8 плюсов IT-аутсорсинга для торгового бизнеса
1. Экономия денег и времени
Внешняя аутсорсинговая команда выполняет часть работы, которая предназначалась сотрудникам компании e-commerce. За счет этого появляется время на решение основных задач отрасли. Владельцам торговой платформы не нужно выделять специальную команду или нанимать сотрудников, чтобы разработать цифровой продукт. Не возникает обязанностей по юридическому оформлению дополнительных работников и обеспечению их заработной платой. Сотрудники бренда будут уделять больше времени исследованию клиентов и охватов, развитию влияния компании. Производительность повысится, как и количество продаж.
2. Независимость от геолокации исполнителя
Основное преимущество IТ-компаний — способность работать из любой точки мира. Бренд e-commerce может воспользоваться услугами на условиях оффшоринга или ниаршоринга, подобрав наиболее подходящий по географическому расположению вариант. При взаимодействии понадобятся программы удаленной связи и общий язык для понимания особенностей проекта.
3. Большое количество IТ-специалистов
Владельцы интернет-магазинов могут выбрать среди разработчиков, IТ-таланты с навыками в необходимых для e-commerce или ритейла технологиях. Согласно прогнозам Statista, в 2023 году общая занятость в секторе ИКТ во всем мире достигнет 62 млн человек, по сравнению с 53,2 млн в 2019 году. Разработчик/инженер программного обеспечения, специалист по поддержке пользователей и системный аналитик — основные должности в индустрии IТ.
4. Гибкий процесс найма
Предприятия в сфере онлайн-продаж могут найти внешнюю IТ-компанию или отдельного разработчика на веб-ресурсах, ориентируясь на отзывы субъектов e-commerce. Как правило, достаточно соглашения о неразглашении конфиденциальной информации (NDA) и договора об оказании услуг. Составив техническое задание, обсудив сроки и стоимость проекта, предприятия начинают сотрудничать с IТ-специалистами. Субъекты e-commerce не берут на себя лишние расходы, связанные с трудоустройством сотрудников и могут передавать на аутсорсинг разовые проекты.
5. Увеличение прибыли
Переход на аутсорсинговые услуги предполагает минимальные затраты для выполнения проекта. Брендам не придется платить и ждать больше, чем указано в сроках. Разработка и внедрение программ, таких как PIM, B2B-порталы, CRM позволяет повысить удовлетворенность потребителей и автоматизировать работу предприятий в сфере онлайн-продаж. Также внешние команды предоставляют техническое обслуживание коммерческих веб-сайтов на протяжении оговоренного периода.
6. Быстрый запуск проектов
Поиск сотрудников, их адаптация и обучение занимает намного больше времени, чем передача задач кандидатам или агентствам на аутсорсинге. Если бренд хочет реализовать проект за короткий срок, то более эффективным в результате окажется выбор внешней команды. Четкое техническое задание, постановка целей и точный расчет денежных и временных затрат позволит запустить проект без задержек.
7. Специализированное оборудование
Одной из составляющих успеха интернет-магазина является веб-сайт, его оформление, СЕО-продвижение, а также программы для взаимодействия с клиентами. Реализацией IТ-инфраструктуры должны заниматься специалисты с необходимыми навыками, опытом и оборудованием. Например, владеть языками программирования: C, Java, Python, C++, JavaScript, PHP и другими.
8. Многоканальная поддержка клиентов
Потребители используют множество способов для связи с брендом. К ним относятся: электронная почта, телефон, онлайн-чат и различные соцсети. Аутсорсинг таких процессов позволяет предприятиям и ритейлерам быть всегда на связи, оперативно отвечая на вопросы клиентов. Обработка заказов также может быть поручена внештатным сотрудникам. Они быстро предоставляют обратную связь по проданным товарам, акциям, отвечают на вопросы и собирают данные об отзывах клиентов.
5 минусов IT-аутсорсинга для ритейла
1. Конфиденциальность информации
Передача исследований, разработки и производства на аутсорсинг непроверенным компаниям может вызвать проблемы с безопасностью данных. Они проявляются в нарушении требований GDPR, краже продуктовых идей и маркетинговых стратегий бизнеса. Как правило, внешняя команда имеет доступ к платежам на веб-сайтах и базе персональной информации о клиентах. Делегируя задачи партнеру по аутсорсингу e-commerce, следует убедиться в его надежности.
2. Стоимость профессиональных услуг
Зарплата разработчиков одна из самых высоких, поэтому найти надежный вариант «подешевле» не всегда возможно. IТ-продукты для электронной коммерции и ритейла предлагают компании с разных стран, а потому выбирать специалистов нужно по нескольким критериям. Использование современных технологий и трендовых IТ-решений делает стоимость работы выше. Оптимизировать эту статью расхода можно, наняв команду, у которой уже есть хорошая экспертиза в e-commerce.
3. Ограниченное управление проектом
Внешние компании работают по своему графику и они не могут ежедневно уделять все время одному заказчику. Другие клиенты и проекты также требуют внимания, поэтому важно определить даты для отчетности о проделанной работе. Контролировать выполнение задач можно удаленно с помощью фиксированных дней для общения и внесения правок в IТ-продукт для e-commerce.
4. Разные часовые пояса
Владельцы интернет-магазинов могут сотрудничать со сторонними компаниями с Польши, США, Швейцарии и других стран. Стоимость услуг может быть ниже, но партнеры находятся далеко, не имея возможности встретиться лично. Если разница во времени более 5 часов, то срочные сообщения об обновлении продукции или изменениях в отрасли могут быть прочитаны позже, чем необходимо. В таком случае повышается важность планирования рабочего графика и назначения созвонов между сторонами аутсорсинг услуг. В сфере электронной коммерции часовые нюансы также могут принести и положительный эффект, например, внешних сотрудников для круглосуточной поддержки.
5. Проблемы с взаимопониманием между партнерами
Разработчики из других стран могут не понять потребности покупателей и их мотивацию из-за особенностей менталитета. На написание кода это не повлияет, но вызовет разногласия во время постановки целей итогового проекта. Также общение на иностранных языках может стать проблемой при неправильном переводе. Важная информация о продукции или потребителях будет воспринята иначе, что отобразится на ІТ-решениях.
Выводы
Создание маркетплейса с нуля (как и любой платформы) — как правило, разовый проект, поэтому проще нанять внештатную команду, работающую с подобными задачами. Сторонний партнер имеет технический опыт, специальные навыки и оборудование для быстрой реализации определенного IТ-продукта. Изучение плюсов и минусов IТ-аутсорсинга поможет разобраться в приоритетных направлениях для торгового бренда при передаче функций внештатным командам.

Можно поручить задание внутренней команде. Они понимают специфику конкретного бизнеса, а также не нуждаются в проверках на «уровень доверия». Вопрос в том, насколько внутренняя команда адаптируемая к изменениям и технически обучаемая в ІТ сфере. Запуск продукта может отложиться на неопределенную дату, а результат — оказаться нерентабельным.
Хотите узнать больше об автоматизации маркетплейса? Оставьте заявку и мы ответим на все ваши вопросы.

21.10.21

IT outsourcing for retail and e-commerce: pros and cons

The main reasons for using IT outsourcing by e-commerce enterprises are reducing financial costs and increasing efficiency. It includes the delegation of some operations in online sales and retail to third parties. IT teams create digital solutions for businesses, making them much more competitive. In this article, we analyze the pros and cons of outsourcing for entities in the trade industry.
E-commerce and retail tasks that can be outsourced
The services of IT specialists are necessary for owners of online stores, retailers, and administrators of trading platforms. Collaborating with external teams to create a commercial website can be faster and more accurate than training employees. Digital technologies are introduced into the e-commerce space, requiring the implementation of IT products to automate and popularize the brand on the market.
Examples of services that entrepreneurs can outsource to IT:
Development of e-commerce platforms: design, writing source code, or product launch. Attractive visuals and convenient navigation make the brand much more interesting for users.
Customer support: PBX and telephony service. The brand receives callbacks by integrating the system into the software.
Website Promotion: Search Engine Optimization (SEO) and Search Engine Marketing (SEM) services. The company appears in the search results more often and increases the number of visitors to the site.
Creation of mobile and web applications: PIM program, B2B portals, and ad platforms. The enterprise automates work with new corporate solutions.
Maintenance and creating virtual assistants: chatbots for 24/7 support, online consultants. A brand can outsource product downloads and page optimization.
Implementation and development of loyalty programs: a system of personal accounts, working with segments, and connecting customers. The company expands its user base and notifies them about promotions and discounts.
8 advantages of IT outsourcing for the trading business
1. Saving money and time
An external outsourcing team performs part of the work intended for the employees of the e-commerce company. Due to this, they have more time for solving more critical problems in the industry. Trading platform owners do not need to assign a dedicated team or hire employees to develop a digital product. There is no obligation to legally formalize additional employees and provide them with wages. Brand employees will devote more time to researching customer coverage and increasing company influence. As a result, both productivity and sales increase significantly.
2. Independence from the contractor's geolocation
The main advantage of IT companies is the ability to work from anywhere in the world. An e-commerce brand can use the services on the terms of offshoring or nearshoring, choosing the most suitable option for its geographic location. Interaction requires remote communication programs and a common language to understand the project's specifics.
3. Large number of IT specialists
Online store owners can choose from various developers and IT talents with the technical skills necessary for e-commerce or retail. According to Statista forecasts, total employment in the ICT sector worldwide will reach 62 million in 2023, up from 53.2 million in 2019. Software developer/engineer, user support specialist, and systems analyst are key positions in the IT industry.
4. Flexible recruitment process
Online businesses can find an external IT company or individual developer on web resources based on feedback from e-commerce entities. Generally, a nondisclosure agreement (NDA) and a service agreement are sufficient. Enterprises start to cooperate with IT specialists after drawing up the terms of reference and discussing the project's timing and cost. Subjects of e-commerce do not incur unnecessary expenses associated with employment and can outsource one-time tasks.
5. Increase in profits
Switching to outsourcing services implies minimal costs for project implementation. Brands do not have to pay and wait longer than a specified deadline. The development and implementation of PIM, B2B portals, or CRM allow you to increase customer satisfaction and automate the work of enterprises in online sales. Also, external teams provide maintenance of commercial websites for a specified period.
6. Quick start of projects
Finding employees, adaptation, and training takes much more time than outsourcing tasks to candidates or agencies. If a brand wants to complete a project in a short time, choosing an external team is much more effective. A clear technical task, goal setting, and accurate calculation of money and time costs allow you to launch the project with no delay.
7. Specialized equipment
One of the success components for any online store is the website, design, SEO promotion, and software for interacting with customers. IT infrastructure should be implemented by specialists with the appropriate skills, experience, and equipment. For example, they must be proficient in programming languages such as C, Java, Python, C++, JavaScript, PHP, and others.
8. Multichannel Customer Support
Consumers use various ways to connect with a brand. These include email, phone, online chat, and social networks. Outsourcing of such processes helps enterprises and retailers be always in touch and answer customer questions promptly. Order processing can also be outsourced to freelancers. They quickly provide feedback on products and promotions, answer questions, and collect customer feedback data.
5 disadvantages of IT outsourcing for e-commerce business
1. Confidentiality Risk
Transferring research, development, and manufacturing to offshoring or nearshoring companies may cause data security problems. It may include violation of the GDPR requirements or theft of product ideas and business marketing strategies. Typically, an external team accesses payments on websites and a database of personal customer information. When delegating tasks to an e-commerce outsourcing partner, you must ensure that it is reliable.
2. High cost of professional services
The salary of developers is one of the highest, so it is unlikely to find a reliable and cheap option. Companies worldwide offer IT products for e-commerce and retail, so you need to choose specialists according to many criteria. The use of modern technologies and trendy IT solutions makes the cost of work higher.
3. Limited project management
External companies work following their schedule, so they cannot devote all their time to a single customer daily. Other clients and projects also require attention, so it is necessary to set dates for reporting progress. You can control the execution of tasks remotely using fixed days for communication and making edits to your e-commerce IT product.
4. Different time zones
Online store owners can cooperate with third-party companies from Poland, the USA, Switzerland, and other countries. Usually, offshoring services are cheaper: when partners are far away, you cannot meet them in person. If the time difference is more than 5 hours, urgent messages about product updates or industry changes may be read later than necessary. In this case, it is worth planning the work schedule and making appointments for calls. In e-commerce, time nuances can have a positive effect, such as external staff for 24/7 support.
5. Misunderstanding between partners
Developers from other countries may not understand the needs of buyers and their motivation due to the peculiarities of the mentality. It does not affect coding, but it causes controversy when setting goals for the final project. Also, communication in foreign languages can become a problem being mistranslated. As a result, essential information about products or customers may be perceived differently, affecting IT solutions.
IT outsourcing in trade: the right to exist
Delegation of operations to IT outsourcing is needed for small businesses. Building an e-commerce platform from scratch is a one-off project, so hiring a freelance team working with similar tasks is much easier. Third-party developers have the technical expertise, specialized skills, and equipment to implement a specific IT product quickly. Learning the pros and cons of IT outsourcing will help you understand the priority areas for your brand when outsourcing projects to freelance teams.

If a retail or e-commerce enterprise has been in the market for a long time and has diverse employees, the task can be entrusted to an internal team. They understand the specifics of the industry product much better and do not need to be tested for "level of trust". The only issue is the internal team's adaptability to changes as well as their technical skills in IT. The product launch may be delayed indefinitely, and the result may be unprofitable. IT outsourcing should be selected after analyzing the opportunities and market position of the business entity.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.