Html code will be here

04.10.21

Какие классификации маркетплейсов существуют?

Маркетплейс — оптимизированная онлайн-платформа, где представлены товары, услуги или цифровой контент от разных продавцов. Электронные площадки бывают разных видов, что делает их универсальными для любого бизнеса. Давайте разберем 4 критерия классификации маркетплейсов с известными примерами по каждому.
Типы участников
B2C: Business To Consumer
Онлайн-платформы для реализации продукции непосредственно покупателям, которые будут использовать ее в личных целях. Здесь встречаются 3 взаимодействующих между собой элемента: владелец площадки, представитель бизнеса (розничные торговцы) и прямые потребители. Компании выставляют товары или услуги на онлайн-платформе, а покупатели выбирают среди множества предложений подходящее по цене и другим параметрам. Например, AliExpress или Amazon — веб-сайты, где собраны все виды продукции от одежды до музыкальных инструментов.
B2B: Business To Business
Маркетплейсы, где оптовые поставщики товаров или услуг предлагают их другим предприятиям. Управляются третьей стороной, не обязывают к большим вложениям, имеют огромное число пользователей и расширенные каналы продаж. К таким маркетплейсам относятся: Alibaba, Global Sources, Rakuten.
С2С: Consumer To Consumer
Электронные площадки для обмена товарами и услугами между обычными потребителями. Каждый из пользователей может стать производителем продукции или предложить выполнить какую-то работу. Например, Uber — сервис такси, где водители предлагают свои услуги за определенную плату. eBay и Etsy — платформы для продажи различных категорий товаров.
Наполнение онлайн-платформы
Продукция
Интернет-площадки, созданные для размещения товаров любых видов. Например: Apple Store — приложения для айфонов, ОЛХ — от футболки до покупки квартиры.
Контент
Онлайн-платформы, где пользователи находят подходящий контент, например, развлекательные и новостные программы. Самая известная платформа такого типа — YouTube с видеороликами различной тематики. Популярна и платформа Spotify для поиска и скачивания музыки.
Услуги
Веб-сайты или приложения для заказа различных услуг. Среди них могут быть: вызов такси в Uber или бронирование жилья на Booking.com, биржи для фрилансеров, где исполнители предлагают сделать проект, написать статью, создать сайт.
Инвестиционные и краудфандинговые платформы
Онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям вложить деньги в криптовалюту, ценные бумаги, игры, творчество и другие проекты с интересными идеями. Инвестировать можно на таких платформах, как Indiegogo, Planeta, KickStarter.
Способ взаимодействия с потребителем
O2O: online to offline
Клиент заходит в приложение или на веб-сайт онлайн-платформы и делает заказ, а товар или услугу получает лично. По способу O2O работают сервисы такси, например, Uber, а также интернет-магазины одежды, позволяющие покупателям примерить товар.
Online-commerce
Модель, когда выбор товара, покупка и его использование происходят в интернете. Яркий пример: Google Play, когда скачанный фильм или приложение сразу же доступны на устройстве для просмотра.
Направления монетизации
Покупатели
За каждого нового клиента продавцы выплачивают процент собственникам маркетплейсов, на которых выставлена их продукция. Примером такой онлайн-платформы может быть любая биржа для фрилансеров. Нарушение этого правила будет означать прекращение сотрудничества.
Товары и услуги
Основным доходом для интернет-магазинов или веб-сервисов с механизмом маркетплейса является прибыль от продаж. Потребители совершают покупки, увеличивая поступления для электронной платформы.
Реклама
Информационные маркетплейсы чаще всего зарабатывают на рекламе. Например, YouTube, предоставляет пользователям бесплатный просмотр контента. Веб-сервис заключает сделки с компаниями, которые размещают в видеороликах свою рекламу.
Действия
Деятельность и размещение своего продукта на онлайн-платформах происходит не бесплатно. Для прикрепления объявления на электронной площадке или подтверждения статуса задачи «в работе» онлайн-платформа потребует оплату.
Дополнительные услуги
Бесплатный базовый пакет услуг на маркетплейсе может не содержать некоторых полезных для продавца функций. Например, доски онлайн-объявлений предлагают дополнительные способы размещения постов на видном месте за определенную плату.
Так что же такое маркетплейс? Это площадка для информационных, маркетинговых и инвестиционных возможностей. Подобрать маркетплейс, который подойдет для конкретной компании, намного проще, если глубоко разобраться в отличиях между видами.
И это далеко не все! Оставьте заявку и мы предоставим демо функционала PIM Scallium и ответим на все ваши вопросы.

04.10.21

What are the different classifications of marketplaces?

The marketplace is an optimized online platform where products, services, or digital content from different vendors are presented. There are various electronic platforms, versatile for any business. Let's take a look at 4 criteria for classifying marketplaces with well-known examples for each.
Types of Participants
B2C: Business To Consumer
Online platforms for selling products directly to customers who use them for their purposes. There are 3 interacting elements here: the platform owner, the business representative (retailer), and direct consumers. Companies display goods or services on an online platform, and buyers choose from various offers in terms of price and other parameters. For example, AliExpress or Amazon contain all kinds of products, from clothing to musical instruments.
B2B: Business To Business
These are marketplaces where wholesale suppliers offer goods or services to other businesses. They are operated by a third party, do not require significant investments, and have many users and extended sales channels. These marketplaces include Alibaba, Global Sources, Rakuten.
С2С: Consumer To Consumer
Electronic platforms for the exchange of goods between ordinary consumers. Each user can become a manufacturer of products or offer to do some work. For example, Uber is a taxi service where drivers provide their services for a fee. eBay and Etsy are platforms for selling various categories of goods.
Components of the online platform
Products
This type means online platforms created for the placement of goods of any kind. For example: Apple Store — applications for iPhones, OLX — from T-shirts to buying an apartment.
Content
An online platform where users find relevant content such as entertainment and news programs. The most famous platform of this type is YouTube, with videos of various topics. The Spotify platform for searching and downloading music is also popular.
Services
Websites or apps for ordering various services. It may be: calling a taxi in Uber or booking accommodation on Booking.com, or freelance platforms, where performers offer to create a project, write an article, or develop a website.
Investment and crowdfunding platforms
Online resources offer users investing in cryptocurrency, securities, games, creativity, and other projects with interesting ideas. You can invest on platforms such as Indiegogo, Planeta, or Kickstarter.
Method of interaction with the consumer
O2O: online to offline
The client enters the application or website of the online platform, places an order, and receives the product or service personally. The O2O method is used by taxi services such as Uber and online clothing stores that allow customers to try on a product.
Online-commerce
A model when a product is selected, purchased, and used on the Internet. A good example is Google Play when a downloaded movie or application is immediately available on the device for viewing.
Directions of monetization
Buyers
Sellers pay a percentage to the owners of marketplaces for each new client. An example of such an online platform would be any freelance service. Violation of this rule means the termination of cooperation.
Products and Services
The main income for online stores or web services is sales. Consumers make purchases, increasing revenue for the electronic platform.
Advertising
Informational marketplaces most often make money from advertising. For example, YouTube provides users with a free viewing of content. The web service deals with companies that place their advertisements in videos.
Activities
Activity and posting of your product on online platforms is not free. When you attach an ad on an electronic platform or need the "in work" status of a task, the online platform will require payment.
Additional services
A free basic package of services may not contain functions useful for the seller. For example, online message boards offer additional ways to display posts in a prominent place for a fee.
So what is a marketplace platform? It is a resource for information, marketing, and investment opportunities. Finding a platform suitable for a specific company is much easier if you deeply understand the differences between the types.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.