Html code will be here

23.08.21

Маркетплейс vs агрегатор: разница бизнес-моделей

Интернет-торговля — одна из тех отраслей, которой удалось выиграть от введенных во время пандемии ограничений. С ужесточением мер самоизоляции и социального дистанцирования миллионы людей перешли в онлайн: потребители — в поиске более безопасных способов покупок, продавцы — в поиске прибыльных точек сбыта. Особую популярность у обеих сторон заслужили маркетплейсы и агрегаторы — площадки, объединяющие сотни предложений от разных поставщиков. Что же представляют собой эти бизнес-модели и чем отличаются?
Специфика модели маркетплейса
Маркетплейс — это торговая онлайн-площадка, которая сводит продавцов и покупателей вместе. Как пример: Aliexpress, Tmall, Wilfberries, Ozon, Беру.ру, Lamoda, Amazon, Лерус.Мерлен. Такой способ дистанционных продаж выгоден всем сторонам: продавец демонстрирует свой товар широкой аудитории, потребитель получает доступ к сотням товаров с разными ценами. Владелец маркетплейса же зарабатывает на том, что торговля ведется на его территории и на установленных им условиях.

Маркетплейс может взимать плату с поставщиков за операции с товаром (хранение, доставка, приемка, возврат), за дополнительные услуги (публикация объявлений, контакт с заказчиком, размещение товара на верхних позициях), а также брать комиссию с каждой транзакции и членский взнос. Площадка требует соблюдения строгих правил: поставка в определенной упаковке и объеме только в указанные распределительные центры.

Взамен маркетплейс не только предоставляет поставщику место на огромной «витрине», но и берет на себя все обязанности по технической поддержке и продвижению сайта, хранению и доставке товаров, онлайн-расчетам, организации программ лояльности. Маркетплейс инвестирует огромные суммы в генерацию трафика, а значит — размещенные на сайте товары постоянно на виду у многомиллионной аудитории.
Масштабы и специфика маркетплейса зависят от того, кто продает товары и кому:
C2C (потребитель продает потребителю) — торговля между физическими лицами, взаимодействующими на равных и имеющими общие интересы.
B2C (бизнес продает потребителю) — торговля между предпринимателем и физическим лицом.
C2C + B2C — сочетание торговых предложений от частных лиц и предпринимателей, включая тех, кто открыл бизнес в процессе сотрудничества с маркетплейсом.
B2B (бизнес продает бизнесу) — торговля между предпринимателями: теми, кто ищет крупных поставщиков и подрядчиков, и теми, кто заинтересован в новых рынках сбыта.
Так, чтобы называться маркетплейсом, необходимо соответствовать обязательным требованиям: наличие организации, контролирующей все процессы; размещение товаров от разных поставщиков; понятный алгоритм, позволяющий продавцам начать торговать; четкие условия сотрудничества с поставщиками (комиссия, требования к обслуживанию, контенту). А кто же может называться агрегатором?
Специфика модели агрегатора
Агрегатор — это торговая онлайн-площадка, которая устанавливает договоренности с множеством поставщиком товаров и услуг, например, Price.ru, Авито, Юла, Pandao, Uber. Агрегатор собирает предложения от поставщиков из разных источников и состоит из множества каталогов. Пользователь получает возможность находить все в одном месте, сравнивая товары по ценам, преимуществам, отзывам и отдавая предпочтением наиболее выгодным предложениям.

В агрегаторе объявлений наподобие Авито разместить предложение может каждый, в том числе тот, кто не зарегистрирован как ИП или самозанятый. Это выгодно для продавцов, которые хотят проверить спрос на товар или услугу, прежде чем переходить на другие каналы продаж (соцсеть, интернет-магазин, маркетплейс). Это же избавляет от необходимости тратиться на продвижение — часто агрегаторы попадают в ТОП поисковых систем. Однако многие агрегаторы, например, такси, работают только с юридическими лицами и ИП, предъявляя к ним высокие требования.
Условия работы агрегатора зависят от типа размещаемых предложений:
Товарные (без продажи на сайте). Агрегатор размещает минимальные сведения о предложении и перенаправляет покупателя на ресурс продавца. Заработок — на комиссиях и размещении рекламы.
Партнерские. Агрегатор создает условия для безопасных сделок между компанией и клиентом. Первого защищает от недобросовестных заказчиков, второму возвращает деньги в случае низкого качества товара / услуги. Заработок — на высокой комиссии.
Тематические. Агрегатор размещает отсортированные по тематикам предложения. Заработок — на комиссии и рекламе.
Классифайд. Агрегатор из отдельной категории, который позволяет пользователям самостоятельно создавать объявления.
Цифровой посредник — компания-агрегатор — размещает информацию о товарах и услугах, помогая продавать их. Агрегатор товаров может взимать комиссию с поставщиков (как правило, около 30%) и предлагать помощь в доставке. Но не все нуждаются в данной услуге: по статистике, 70% онлайн-покупателей считают наиболее удобным способом получения товара самовывоз. Кроме того, агрегаторы не хранят товары и не имеют своих распределительных центров. Основную прибыль получают с продаж товаров и услуг компаний, размещенных на ресурсе.

Так, называться агрегатором может площадка, собирающая и сортирующая предложения из разных источников и скрывающая за своей торговой маркой тысячи поставщиков. Что именно отличает его от маркетплейса?
Маркетплейс vs Агрегатор: ключевые отличия
Многие продавцы и производители, которые впервые сталкиваются с выбором между моделью агрегатора и маркетплейса, предполагают, что это одно и то же. Это только на первый взгляд: обе площадки создают пространство для продажи товаров различных поставщиков, взимая определенную плату. Но весь смысл в том, что делают они это разными способами и на разных условиях.
Маркетплейс — предоставляет доступ для работі на платформе разным продавцам. Покупатель совершает заказ прямо в маркетплейсе, не переходя на другие сайты, тут же платит и выбирает способ доставки.
Агрегатор — аналог каталога, объединяющий разрозненные предложения от поставщиков. В товарном агрегаторе сделки купли-продажи происходят вне площадки: покупатели могут узнать минимум информации о продукте и сравнить цены, но чтобы приобрести его, должны перейти по ссылке на сайт поставщика.
Онлайн-торговля — то, что всегда будет на пике популярности. По прогнозам Forrester Research, уже в 2022 году на маркетплейсах будет совершаться около 50% всех интернет-покупок. Данная модель имеет плюсы в долгосрочной перспективе хотя бы потому, что имеет множество альтернативных способов монетизации. В то время как агрегатор зарабатывает, в основном, на комиссии и рекламе. Кроме того, модель маркетплейса позволяет быстро адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и конкурировать с другими отраслевыми игроками, привлекая поставщиков более приятными условиями.
Scallium — это IT-команда с многолетней экспертизой в e-commerce. Наши основные продукты: PIM Scallium и Scallium Marketplace. Оставьте заявку и мы предоставим демо функционала наших продуктов и ответим на все ваши вопросы.

14.09.21

Marketplace vs. Aggregator: The Difference Between Business Models

Online commerce is one of those industries that have benefited from the restrictions during the pandemic. With increased self-isolation and social distancing measures, millions of people have moved online, consumers looking for safer ways to shop, sellers looking for lucrative points of sale. Marketplaces and aggregators are especially popular on both sides — platforms that combine hundreds of offers from different suppliers. What are these business models, and how are they different?
A marketplace is an online platform that brings sellers and buyers together. As an example: Aliexpress, Tmall, Amazon. This method of distance selling is beneficial to all parties: the seller demonstrates his product to a broad audience, the consumer gets access to hundreds of products with different prices. The marketplace owner earns on the fact that trading is carried out on its territory and its terms.

The marketplace can charge suppliers for operations with goods (storage, delivery, acceptance, return), for additional services (publishing announcements, contacting the customer, placing goods in the top positions), or take a commission from each transaction or a membership fee. The marketplace platform can have strict rules for merchants: delivery in a specific package or to specified distribution centers.

In return, the marketplace provides the supplier with a place on a vast "showcase". It assumes all responsibilities for technical support and website promotion, storage and delivery of goods, online payments, and organization of loyalty programs. The marketplace invests vast amounts of money in traffic generation, which means that the products posted on the site constantly capture a multimillion audience.
The scale and specifics of the marketplace depend on who sells goods and to whom:
C2C (consumer sells to consumer) — trade between individuals interacting equally and having common interests.
B2C (business sells to consumer) — trade between an entrepreneur and an individual.
C2C + B2C is a combination of trade offers from individuals and entrepreneurs, including those who opened a business in the process of cooperation with the marketplace.
B2B (business sells to business) is a trade between entrepreneurs.
So, a marketplace is a company that controls all trade processes, placement of goods from different suppliers; a simple algorithm that allows sellers to start trading; understandable terms of cooperation with suppliers (commission, service requirements, content). Then who is an aggregator?
An aggregator model
An aggregator is an online trading platform that establishes agreements with various suppliers of goods and services, for example, Uber. The aggregator collects offers from suppliers from multiple sources and consists of many catalogs. The user gets the opportunity to find everything in one place, comparing products by prices, benefits, reviews, and giving preference to the best deals.

Anyone can place an offer in an ad aggregator like Avito, including those not registered as individual entrepreneurs or self-employed. This is beneficial for sellers who want to check the demand for a product or service before moving to other sales channels (social network, online store, marketplace). These opportunities also eliminate the need to spend money on promotion — aggregators often get into the TOP of search engines. However, many aggregators, for example, taxis, work only with legal entities and individual entrepreneurs, making high demands on them.
The aggregators' operating conditions depend on the type of placed offers:
Commodity (without selling on the site). The aggregator posts minimal information about the offer and redirects the buyer to the seller's resource. Earnings — on commissions and advertising.
Affiliate. The aggregator creates conditions for secure transactions between the company and the client. It protects against unscrupulous customers. The latter returns money in case of poor quality of goods/services. Earnings — on a high commission.
Thematic. The aggregator places offer sorted by subject. Earnings — on commission and advertising.
Classified. An aggregator from a separate category that allows users to create their ads.
A digital intermediary — an aggregator company — posts information about products and services to help sell them. A merchandise aggregator may charge suppliers a commission (typically around 30%) and offer shipping assistance. But not everyone needs this service: according to statistics, 70% of online shoppers consider pickup the most convenient way to receive goods. In addition, aggregators do not store goods and do not have their distribution centers. The primary profit is obtained from the sale of goods and services of companies placed on the resource.

So, a site that collects and sorts offers from various sources can be called an aggregator. What exactly makes it different from the marketplace?
Marketplace vs. Aggregator: Key Difference
Many sellers and manufacturers who are first faced with choosing between the aggregator and the marketplace models assume they are the same thing. This is only at first glance: both sites create space for goods from different suppliers, charging a certain fee. But the whole point is that they do it in different ways and under other conditions.

Marketplace — provides access to work on the platform for different sellers. The buyer places an order directly in the marketplace, without going to other sites, immediately pays, and chooses the delivery method.

An aggregator is an analog of a catalog that combines disparate offers from suppliers. In the commodity aggregator, purchase and sale transactions occur off-site: buyers can find out a minimum of information about the product and compare prices, but to purchase it, they must follow the link to the supplier's website.

Online trading will always be at the peak of its popularity. According to forecasts by Forrester Research, by 2022, about 50% of all online purchases will be made on marketplaces. This model has advantages in the long term because it has many alternative ways to monetize. In contrast, the aggregator makes money mainly from advertising. In addition, the marketplace model allows you to quickly adapt to changing market requirements and compete with other industry players, attracting suppliers with more pleasant conditions.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.