Html code will be here

08.11.21

Особенности PIM системы для маркетплейсов

PIM — система для управления контентом — обязательный атрибут любого бизнеса, который работает с товарными каталогами. Это относится к тем, кто производит товары (промышленные предприятия), налаживает контакт между покупателем и производителем (поставщики) и демонстрирует товары широкой аудитории (офлайн и онлайн-магазины). У каждого бизнеса свои нюансы работы с товарным контентом, что и определяет функционал PIM-системы. У маркетплейса таких нюансов, пожалуй, больше всего, поскольку он работает с сотнями поставщиков и размещает на своей витрине множество товаров из разных категорий. Рассмотрим 4 ключевые особенности PIM для такой бизнес-модели.
Что важно учитывать при выборе PIM для маркетплейса?
1. Количество товаров
По своей сути, маркетплейс — это торговая площадка, на которой множество продавцов (мерчантов) реализует свои товары. Казалось бы, чем больше продавцов, тем выгоднее для маркетплейса, а значит — следует бросить все силы на их привлечение. Но не все так просто. Следует понимать, что при увеличении количества продавцов расширяется и ассортимент. Нужно быть уверенным, что система, через которую выполняются действия с товарным контентом, выдержит такую нагрузку.

Отсюда и главное требование к PIM для маркетплейса — высокая производительность и отказоустойчивость. У таких торговых площадок безграничная продуктовая полка, а потому важно, чтобы система работала без перебоев. Ее стабильность не должна зависеть от того, какое количество товаров через нее проходит, как часто обновляется контент, а также сколько контент-менеджеров одновременно в этом участвует.

Например, среди кейсов Scallium были масштабные проекты, включающие 10 млн SKU! А это ежедневные обновления около 5 млн офферов — предложений конкретного мерчанта. По личным наблюдениям Scallium, от быстродействия системы зависит привлечение пользователей на сайт. Как это связано? В результате сравнения работы разных PIM с более 1 млн SKU (единиц товара) была обнаружена такая закономерность:

обработка данных без задержек → мгновенная передача данных на витрину →
высокая скорость работы сайта с товарами → улучшение пользовательского опыта

По такому принципу функционирует PIM Scallium. Производительность обеспечивает оптимальный показатель отклика страницы сайта — 500 миллисекунд. В то время как на менее мощном PIM пользователь ждет 3 секунды и уходит. Так, благодаря правильному подбору PIM можно улучшить опыт работы пользователей, тем самым мотивировав их на новые заказы. Это возможность увеличить конверсию витрины в 6 раз!
2. Скорость заведения контента
На витрине маркетплейса ежедневно появляются сотни новых карточек товаров, и все они должны иметь привлекательный вид. Недостаточно добавить товар в систему и перейти к следующему — необходимо наполнить страницу разными видами контента: описания, фото и видео, 3D-презентации, обзоры. Этим могут заниматься контент-менеджеры, но это требует дополнительных расходов. К тому же завести в систему все товары вручную нереально даже для целой команды специалистов. Вариант решения проблемы стоит искать в самой системе PIM.

В идеале функционал PIM должен адаптироваться под задачи не только контент-менеджеров, но и мерчантов. Это означает, что продавцам делегируются все обязанности по добавлению товаров, которые они предлагают, наполнению и обновлению соответствующих карточек. Конечно, при условии, что их действия контролируются, а контент модерируется на предмет достоверности и соответствие редполитике.

Предоставив мерчантам доступ к каталогу, можно в 2-3 раза ускорить процесс заведения контента: добавляемые товары автоматически попадают на витрину и отображаются пользователям. Это не только удобно, но и надежно, поскольку все манипуляции с товарами отслеживаются модератором, категорийным и/или персональным менеджером. Это исключает публикацию некачественного контента, добавление дублей, нарушение цензурных правил и другие неправомерные или некорректные действия со стороны мерчантов.

В 2022 году мы увидим больше микро складов, особенно в городских районах. Чем ближе к покупателю продавцы хранят товары, тем лучше они могут обрабатывать заказы. Цепочки поставок, использующие более одного склада, смогут обслуживать быстрее и больше заказов, лучше распределять их. Это помогает продавцам повысить эффективность управления запасами.

Кроме эффективности маршрутизации заказов, минимизируется вред от транспортировки и выбросов углерода.
3. Гибкость настройки
В продолжении темы быстрого добавления товаров следует отметить и важность интеллектуальных инструментов PIM. В первую очередь, это мастер-данные (MDM) и умный каталог.

MDM как часть системы отвечает за разделение товаров по категориям и семьям, выделение моделей и атрибутов и гибкую настройку. Мастер-данные описывают цифровые паспорта — совокупность атрибутов и характеристик каждого товара.

С какими характеристиками имеет дело MDM:
Потребительские: свойства, которые определяют полезность и ценность товара для покупателя.
Логистические (весогабаритные): вес, размер, тара, упаковка и др.
Технические: свойства материалов, функциональные наименования, условные обозначения (артикулы) и др.
Мультимедийный контент: фото, видео, 3D-модели, документы, подтверждающие соответствие продукции стандартам и др.
Цель MDM — формирование основных данных, поддержание их актуальности и согласованности. Стоит отметить, что MDM может быть и отдельной системой. Тогда ее цель более глобальна — управление данных о товарах в каналах закупок и продаж. Мастер-данные так или иначе связаны с умным каталогом.

Такое название каталог получил потому, что он способен мгновенно генерировать подсказки в процессе работы с товарными характеристиками, основываясь на введенном наименовании/модели. Для мерчанта это первый помощник в создании товарных карточек для распространенных моделей.
Как умные подсказки помогают при работе с характеристиками:
при добавлении информации в карточку мерчант вводит название товара, например, «Айфон 10 р»;
система распознает все возможные наименования и модели и выдает подсказку: «Iphone XR?»;
если мерчант имел в виду именно эту модель, он соглашается с подсказкой, кликая на «Да»;
умная система автоматически подтягивает все характеристики, связанные с этой моделью.
А что, если такой модели не существует? Например, при введении мерчантом запроса «Самсунг 60 Гб» система выдаст ответ: «Извините, такой модели нет» и предложит выбрать между возможными вариантами «32 Гб / 64 Гб» или «создать новый товар».

Такой инструмент упрощает работу не только с характеристиками, но и с аналитикой, в том числе — во время установки цен на товары. Тогда реакцией системы на действия мерчанта будет подсказка о завышенной стоимости модели. Все это значительно упрощает процесс работы как мерчанта, так и тех, кто проверяет на корректность внесенные им данные.
4. Формат офферов
Одна из особенностей витрины маркетплейса в том, что на ней отображаются не сами товары, а офферы. Так называют предложения, размещаемые конкретным мерчантом. Это могут быть не только отдельные товары, но и целые связки, то есть карточка со всеми предложениями, из которых можно выбрать необходимое. Но для маркетплейса, ведущего многоканальную стратегию, бывает недостаточно этих стандартных функций.

Дело в том, что разные каналы требуют разного формата контента, иногда даже разной структуры каталога. Соответственно, размещаемый контент должен иметь возможность отображаться по-разному в каждом из каналов. В PIM-системе Scallium эта проблема была решена путем добавления к офферам вариантов каналов и специального преобразователя: веб-витрина, мобайл-витрина, кросс-бордер (если товар продается через Shopify) и т.д. Преобразователи в канал — особый инструмент, без которого сложно обойтись крупному маркетплейсу. Обычно он имеет несколько каналов: партнерские площадки, витрины, адаптированные под веб и мобильных пользователей, агрегаторы, рекламные платформы и т.д.

К тому же каждый канал может работать с дополнительными дистрибьюторами и блоггерами, выполнять партнерские продажи. Благодаря каналам трансформации при помощи тех же самых данных, маркетплейс способен выходить на тысячи витрин партнеров даже в условиях ограниченного времени.

Вместо вывода, или как PIM приближает маркетплейс к успеху

Мир меняется каждый день, и все изменения мгновенно отражаются на торговой деятельности в целом и сфере e-commerce в частности. Сегодня маркетплейсу важно уметь быстро подстраиваться под новые требования рынка: продвигаться в новых нишах, обновлять ассортимент в соответствии с трендами, создавать удобные условия для поставщиков, совершенствовать пользовательский функционал.

PIM — бизнес-инструмент, который позволяет маркетплейсу быть гибким и масштабируемым. Производительность, отказоустойчивость, доступ мерчантов к каталогу, гибкие настройки витрины, уникальные офферы… Благодаря этим функциям устраняются ограничения в работе с товарами, упрощается жизнь контентщиков и модераторов, улучшается цифровой опыт как покупателей, так и поставщиков. Маркетплейс может работать с любым количеством мерчантов и безгранично расширять ассортимент, зная, что это привлечет новых клиентов и позитивно отразится на его бюджете и репутации.

Хотите узнать больше об автоматизации маркетплейса? Оставьте заявку и мы ответим на все ваши вопросы.

11.11.21

Features of the PIM system for marketplaces

A product information management system, or PIM, is a must-have attribute of any business that works with product catalogs. It applies to those who produce goods (industrial enterprises), establishes contact between the buyer and the manufacturer (suppliers), and presents the goods to a broad audience (offline and online stores). Each business has nuances of working with product content, and they determine the functionality of the PIM system. Marketplaces have perhaps the most nuances. They work with hundreds of suppliers and display many products from different categories on their showcases. Let's look at 4 key features of PIM for this business model.
What is necessary to consider when choosing a PIM for a marketplace?
1. Number of products
A marketplace is a trading platform where many sellers (merchants) sell their products. It would seem that the more sellers, the more profitable for the marketplace, so all efforts should be aimed at attracting them. But it is not so simple. In fact, with an increase in sellers, the assortment also expands. You have to be sure that your system will withstand such a load to perform operations with product content.

Hence, the main requirement for the marketplace PIM is high performance and fault tolerance. Such trading platforms have an endless grocery shelf, so the system must work without interruptions. Its stability should not depend on how many goods pass through it, how often the content is updated, or how many content managers are simultaneously involved.

For example, among the Scallium cases were large-scale projects that included 10 million SKUs! It implies daily updates of about 5 million offers, i.e., proposals of particular merchants. According to Scallium's observations, attracting users to the website depends on the system's speed. What's the connection? As a result of comparing different PIMs with more than 1 million SKUs (product units), the following pattern was found:
data processing without delays instant storefront data update
high speed of website products processing improved user experience
Scallium's PIM operates following this principle. Performance is ensured by an optimal page response rate of 500 milliseconds. In comparison, the user waits 3 seconds and walks away in less powerful PIMs. So, by choosing the suitable PIM, you can improve the user experience and motivate them to take new orders. It is an opportunity to increase the conversion of the showcase by 6 times!
2.The speed of content update
Hundreds of new product cards appear on the marketplace showcase every day, and all of them should have an attractive look. It is not enough to add a product to the system and proceed to the next one. You need to fill the page with different types of content: descriptions, photos, videos, 3D presentations, and reviews. Content managers can do this, but it requires additional costs. In addition, it is unrealistic to enter all goods into the system manually, even having a large team of specialists. However, the PIM system can offer a solution to this problem.

Ideally, the PIM functionality should adapt to the tasks of both content managers and merchants. It means that sellers are delegated all responsibilities for adding products they offer, filling in the corresponding cards, and updating them. Of course, if their actions are controlled, the content is moderated for reliability and compliance with the editorial policy.

By giving merchants access to the catalog, you can speed up content creation 2-3 times: the added products appear in the showcase and are displayed to users automatically. It is convenient and reliable since all operations with goods are monitored by a moderator as well as a category and/or personal manager. It avoids publications of low-quality content, adding duplicates, violations of censorship rules, and other illegal or incorrect actions by merchants.
3. Customization Flexibility
Continuing the topic of quickly adding products, we should note the importance of intelligent PIM tools. First of all, it is master data (MDM) and a smart catalog.

As part of the system, MDM divides products into categories and families, highlights models and attributes, and flexible customization. Master data describes digital passports, i.e., sets of features and characteristics for each product.
What characteristics does MDM deal with:
Consumer: properties that determine the usefulness and value of the product for the buyer.
Logistic: weight, size, container, packaging, etc.
Technical: properties of materials, functional names, symbols (articles), etc.
Multimedia content: photos, videos, 3D models, documents confirming product compliance with standards, etc.
The purpose of MDM is to create master data and keep it up to date and consistent. It is worth noting that MDM can also be a stand-alone system. Then its goal is more global: to manage product data in the purchase and sale channels. Master data is related to the smart catalog.

The catalog got this name because it instantly generates hints based on the entered name/model when working with product characteristics. For a merchant, this is the best assistant in creating product cards for standard models.

How smart tips help when working with characteristics:
adding information to the card, the merchant enters the name of the product, for example, "iPhone 10 r";
the system recognizes all possible names and models and issues a hint: "iPhone XR?";
if the merchant means this model, it can be confirmed by clicking on "Yes";
the smart system automatically finds all the characteristics associated with this model.
What if no such model exists? For example, when the merchant enters the request "Samsung 60 GB", the system will return the answer: "Sorry, there is no such model" and will offer to choose between the possible options "32 GB / 64 GB" or "create a new product."

This tool simplifies the work with both characteristics and analytics, including when setting prices for goods. The system will react to the merchant's actions by hinting at the overestimated cost of the model. All this dramatically simplifies merchants' work and those who check the correctness of the data they enter.
4. Format of Offers
One of the marketplace showcase features is that it does not display the products but offers placed by specific merchants. It can be individual products and bundles, i.e., cards with all the offers you can choose what you need. But for a marketplace with a multi-channel strategy, these standard features are not enough.

Different channels require another content format, sometimes even a different directory structure. Accordingly, the posted content should be displayed differently in each channel. The Scallium PIM system solved this problem by adding a channel option and offer converter: a web showcase, a mobile showcase, a cross-border (if the product is sold through Shopify), etc. Channel converters are special tools vital for significant marketplaces. Usually, they have several channels: partner platforms showcases adapted for web and mobile users, aggregators, advertising platforms, etc.

Moreover, each channel can work with additional distributors and bloggers and perform affiliate sales. By using the same data in transformation channels, marketplaces reach thousands of partner showcases, even for a limited time.
Instead of a conclusion or how PIM brings the marketplace closer to success
The world is changing every day, and all changes are instantly reflected in the trading activity and the e-commerce industry in particular. Today it is vital for a marketplace to adapt to new market requirements quickly: to advance in new niches, update the assortment following trends, create convenient conditions for suppliers, and improve functionality for customers.

PIM is a business tool that allows the marketplace to be flexible and scalable. Performance, fault tolerance, merchant access to the catalog, adjustable showcase settings, unique offers... With these functions, there are no restrictions in working with goods. The life of content creators and moderators is simplified, and the digital experience of both buyers and suppliers is improved. Marketplaces can work with any number of merchants and expand their assortment without limits, ensuring that it will attract new customers and positively impact their budget and reputation.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.