Html code will be here

25.10.21

ТОП-4 киберрисков в ритейле и e-commerce

Ритейлеры и владельцы e-commerce бизнеса всегда будут целью для кибератак. Через них проходит много личных и финансовых данных покупателей, которые представляют большую ценность для мошенников. Во время пандемии риск быть втянутым в мошеннические игры значительно вырос, что связано с массовым переходом продавцов в онлайн. Сейчас никто не застрахован от хакерских атак, утечки данных о покупателях и поставщиках и сбоев в инфраструктуре. Рассмотрим, каким угрозам наиболее подвержена отрасль онлайн-торговли.
Киберугрозы, с которыми сталкивается ритейл и e-commerce
1. Прерывание процесса продаж из-за атак на сайт
Интернет-магазины — торговые площадки, открытые для широкой аудитории, а значит и для хакеров. Они более уязвимы к кибератакам, чем любые другие субъекты бизнеса. И особенно — в условиях карантинных ограничений, когда люди стремятся покупать и продавать онлайн. А учитывая то, что успех сайта зависит от входящего трафика, любые нарушения в его работе влекут за собой серьезные проблемы.

Хакерские манипуляции с сайтом могут быть направлены как на введение в заблуждение сотрудников и клиентов магазина, так и на полное выведение ресурса из строя. Все это делается с вполне конкретной целью — получение доступа к ценным данным бизнеса и его клиентов и вымогательство денег в обмен на прекращение атаки. Приведем несколько примеров таких атак.
Какие кибератаки могут прервать процесс продаж:
DDoS. На сайт поступает огромный поток запросов из многочисленных источников — не отслеживаемых IP-адресов. В результате сокращается доступ к сайту, а сеть перегружается поддельным трафиком, из-за чего потенциальные покупатели не могут попасть в магазин и сделать заказы. Это одна из самых мощных атак, которая серьезно подрывает трафик. Мошенники играют по тщательно продуманной стратегии и преследуют цель получения выкупа за прекращение атаки.
Спам. Магазин получает письма со ссылками, которые перенаправляют на небезопасные сайты. Такие спам-сообщения могут прилетать по электронной почте, через соцсети, комментарии на сайте и в блоге, контактные формы. Это снижает одновременно безопасность сайта, его скорость и общую производительность, что может сказаться на доверии покупателей.
Недоступность товаров (с англ. Denial of Inventory). Сайт подвергается атаке ботов, которые перекрывают клиенту доступ к инвентарю. Как вариант — они могут добавлять товары в корзину, но, естественно, не доводить процесс покупки или платежа до конца. В итоге пользователи теряют возможность полноценно покупать или оплачивать товары в данном интернет-магазине, что является стимулом для перехода к конкурентам.
Вредоносное ПО. Мошенники разрабатывают и внедряют программы, с помощью которой можно не только манипулировать корпоративными и клиентскими данными, но и перенаправлять пользователей на другие сайты и размещать на страницах назойливую рекламу. Среди разновидностей такого ПО: вирусы, шпионы, троянские кони и вымогатели. Последние, например, полностью перекрывают доступ к файлам, требуя от магазина оплату.
Это далеко не полный список атак, которым подвергаются платформы электронной коммерции. Однако все они способны нанести ощутимый удар по производительности и безопасности сайта, тем самым подорвав репутацию магазина на рынке. Далее мы рассмотрим ряд не менее серьезных атак, нацеленных именно на данные магазина и его клиентов.
2. Утечка данных о покупателях и поставщиках
Утечка данных — одна из главных проблем для электронной коммерции. Интернет-магазины постоянно имеют дело с большим количеством данных покупателей: от ФИО, даты рождения и номера телефона, сохраненных в личном кабинете клиента, до финансовых данных, обрабатываемых во время совершения оплаты за товары. Кроме того, в системе могут храниться сведения о поставщиках и специфических условиях работы с ними, а также важная маркетинговая информация. Например, о программе лояльности и готовящихся акциях.

Неудивительно, что интернет-магазины, особенно популярные и прибыльные, привлекают мошенников: для них получить доступ к крупной базе данных — это возможность сорвать крупный куш. Список методов и инструментов злонамеренного захвата данных довольно длинный, и он постоянно пополняется. Среди наиболее распространенных атак на данные — фишинг, MITM, SQL-инъекции и так называемые атаки грубой силы.
Какие кибератаки нацелены на данные интернет-магазина:
Фишинг. Преступник связывается с клиентом или сотрудником магазина и представляется доверенным лицом. Он предлагает пользователю открыть эл. письмо, перейти по ссылке или загрузить файл — все это содержит вредоносные программы. Если мошенник так хорошо играет свою роль, что человек поддается на манипуляции, конфиденциальная информация (включая учетные записи, пароли, кредитные данные) оказывается под угрозой.
MITM. Сайт подвергается атаке с говорящим названием «человек посередине», когда мошенник получает доступ к разговорам магазина с клиентами, например, если используется уязвимый WiFi. Перехватив интернет-соединение, хакер может связаться с сайтом и представиться покупателем, а также получить доступ к его данным (история посещений страниц, пароль, банковские счета, кредитные карты).
Взлом SQL. Основной удар приходится на формы отправки запросов путем внедрения произвольного SQL-кода. Если СУБД уязвима, то есть содержит ошибки в кодировании, мошенник получает возможность читать и записывать локальные файлы, выполнять произвольные команды на сервере. Этот метод «старше» других, но все так же ценится киберпреступниками, поскольку многие БД имеют уязвимости.
Полный перебор (brute-force). Хакер применяет «грубую силу»: с помощью специальных программ перебирает все возможные пароли для доступа в систему или же старается угадать ключ (такой метод называется исчерпывающим поиском ключа). Эта атака относится к криптоаналитическим и подходит для расшифровки практически любых данных (неуязвимы только теоретически защищенные криптосистемы). Часто используется в случаях, когда в системе нет других слабых мест.
Безусловно, риск утечки данных связан не только с киберпреступностью. Важная информация может быть разглашена и сотрудниками магазина как случайно, так и преднамеренно, в личных корыстных целях. Так в руках конкурентов могут оказаться важные данные о поставщиках, клиентах и партнерах, ценовой политике, маркетинговых и рекламных кампаниях, а также информация о запланированных событиях, которая не должны быть предана огласке раньше времени.
Читайте также
Роль PIM в customer experience
3. Использование платежных данных клиентов сторонними лицами
В силу специфики бизнеса интернет-магазины работают преимущественно с электронными платежами. Это самый простой, удобный и быстрый способ финансовых расчетов с клиентами за приобретенные ими товары. Но безопасный ли? Да, но только для тех, кто вовремя позаботился о своей безопасности — тогда у мошенников меньше шансов найти слабые места в работе сайта и завладеть данными.

Помимо вышеописанных методов атаки на данные, активно используется веб-скимминг. Мошенники внедряют зараженное ПО на страницы онлайн-касс, таким образом завладевая персональной и платежной информацией клиентов магазина. Наиболее известный веб-скиммер — Magecart. С его «участием» в 2019 году прошел ряд громких краж карточных данных.

Украденные данные, как правило, используются для покупки товаров. В этом случае адреса доставки и выставления счетов отличаются, а потому у владельца магазина есть возможность отследить мошенничество, например, внедрив систему для проверки адресов. Сложнее, если мошенник «крадет» личность покупателя для получения новой кредитки или для оформления поддельного запроса на возврат средств.

Кроме того, не исключены проблемы и с подарочными картами. Преступники внедряют ботов для полного перебора номеров подарочных карт или кодов купонов. Найденные данные используются для покупки товаров по скидкам и акциям или выставляются на продажу на специальных онлайн-сервисах.
4. Нарушение функционирования технической инфраструктуры
Технические сложности часто связаны с кибератаками и внедрением зараженного ПО. Например, стабильность работы магазина может оказаться под угрозой в том случае, если используется платформа с открытым исходным кодом. Несмотря на все преимущества для электронной коммерции и бесплатный доступ, такое ПО уязвимо к стороннему вмешательству.

Однако кибератаки — не единственная причина. Например, работоспособность сайта во многом зависит от типа хостинга и корректности работы серверов. Так, если магазин использует внешний веб-хостинг, не исключены проблемы с пропускной способностью и пространством для хранения данных. При регулярном превышении трафика сайт может «рухнуть», да и в целом такие серверы подвержены простоям.

Кроме того, в праздничный период, когда интернет-магазин отправляет много писем покупателям (в среднем, на 1 заказ — 3 письма), могут наблюдаться перебои в работе почтового сервера. Это связано с ограничениями на количество писем для отправки в течение дня. Здесь же стоит упомянуть ограничения на количество заказов, которые доступны для размещения пользователю.

Так, интернет-магазины наиболее чувствительны к кибератакам, которые могут приводить к прерыванию процесса продаж и потере данных. Это снижает шансы компании на привлечение и удержание покупателей и влияет на репутацию на рынке. Именно поэтому так важно принимать меры по обеспечению безопасности и стабильность работы сайта.
Мы рекомендуем:

  • внедрять надежные и уникальные пароли;
  • защищать устройства (антивирусами, брандмауэрами и др);
  • не контактировать с человеком, не подтвердив его личность;
  • не переходить по ссылкам из подозрительных писем и рекламы;
  • использовать двух- или многофакторную аутентификацию;
  • хранить данные клиентов отдельно от другой информации;
  • не забывать делать резервные копии важных данных;
  • регулярно выполнять поиск уязвимостей и зон риска;
  • проверять сторонние интеграции и плагины на безопасность;
  • перейти на безопасный хостинг HTTPS (с сертификатом SSL).
Сотрудники магазина должны соблюдать базовые правила безопасности, а также призывать к этому своих покупателей.
Хотите узнать больше об автоматизации маркетплейса? Оставьте заявку и мы ответим на все ваши вопросы.

25.10.21

TOP 4 cyber risks in retail and e-commerce

Retailers and e-commerce business owners will always be targets for cyber attacks. A lot of the personal and financial data of buyers passes through them, being of great value to fraudsters. During the pandemic, the risk of being drawn into fraudulent games has increased significantly because many merchants move their business online. Now no one is protected from hacker attacks, leaked customer and supplier data, and infrastructure failures. Let's take a look at the most dangerous threats for the online trading industry.
Cyber threats for retail and e-commerce businesses
1.Interruption of the sales process due to attacks on the website
Online stores are trade platforms open to a wide audience, including hackers. They are more vulnerable to cyber attacks than any other business entity, especially in quarantine restrictions, when people tend to buy and sell online. Considering that the success of a site depends on incoming traffic, any disruptions in its work entail serious problems.

Hacker manipulations with the website can be aimed both at misleading employees and customers of the store and completely disabling the resource. It is done with a clear goal: to gain access to valuable data from the business and its customers and extort money to stop the attack. Here are some examples of such attacks.
Cyber attacks that can interrupt the sales process:
DDoS. The site receives plenty of requests from numerous sources with untracked IP addresses. As a result, access to the site is reduced, and the network is overloaded with fake traffic, which prevents potential buyers from entering the store and placing orders. This is one of the most powerful attacks that seriously disrupt traffic. Fraudsters play with a carefully thought-out strategy and aim to obtain a ransom to stop the attack.
Spam. The store receives emails with links that redirect to unsafe websites. Such spam messages can arrive via email, social networks, comments on the website, blog, or contact forms. It reduces the website's security, speed, and overall performance, affecting consumer confidence.
Denial of Inventory. The website is attacked by bots that block the client's access to the inventory. They add items to the cart but do not follow through with the purchase or payment process. As a result, users lose the ability to buy or pay for goods in the online store and move to competitors.
Malicious software. Scammers develop and implement programs to manipulate corporate and customer data, redirect users to other websites and place annoying ads on pages. Among the varieties of such software are viruses, spyware, Trojan horses, and ransomware. For example, the latter completely blocks access to files, requiring the store to pay.
It is not a complete list of attacks that e-commerce platforms are exposed to. However, all of them may cause a significant impact on the performance and security of the website, ruining the store's reputation in the market. Next, we will consider some severe attacks aimed at the store's data and customers.
2. Leakage of customer and supplier data
Data leakage is one of the central problems for e-commerce. Online stores constantly deal with a large amount of customer data: from the name, date of birth, and phone number stored in the client's account, to financial data processed when paying for goods. In addition, the system may store information about suppliers and specific conditions for working with them as well as important marketing information. For example, about the loyalty program and upcoming promotions.

It is not surprising that online stores, especially popular and profitable ones, attract scammers: gaining access to a large database is an opportunity to hit a big jackpot for them. The list of malicious data capture techniques and tools is long and growing. The most common attacks on data include phishing, MITM, SQL injection, and so-called brute force attacks.
What cyber attacks target online store data:
Phishing. The fraudster contacts a customer or store employee and introduces himself as a trusted person. He prompts the user to open an email, follow a link, or download a file — all of this contains malware. If a fraudster plays his role so well that a person is manipulated, confidential information (including accounts, passwords, credit data) is at risk.
MITM. A website is exposed to a so-called "man-in-the-middle" attack when a fraudster gains access to a store's conversations with customers, for example, when using vulnerable WiFi. By intercepting the Internet connection, a hacker can contact the website and introduce himself as a buyer as well as gain access to its data (page history, password, bank accounts, credit cards).
SQL Hacking. The brunt of the attack falls on the request forms through arbitrary SQL injection. If the DBMS is vulnerable and has errors in coding, the fraudster can read and write local files as well as execute any commands on the server. This method is "older" than others but is still appreciated by cybercriminals since many databases have vulnerabilities.
Exhaustive search (brute-force). With the help of special programs, the hacker enters all possible passwords to access the system or tries to guess the key (this method is called an exhaustive search for a key). This attack is cryptanalytic and is suitable for decrypting almost any data (only theoretically protected cryptosystems are invulnerable). Often used when there are no other weaknesses in the system.
Of course, the risk of data breaches is not only related to cybercrime. Important information may be disclosed by store employees either accidentally or purposely for personal gain. So, competitors may receive important data about suppliers, customers, partners, pricing policy, marketing and advertising campaigns, or information about planned events, which should not be disclosed earlier than expected.
3. Use of customer payment data by third parties
Due to the specifics of the business, online stores work primarily with electronic payments. It is the easiest, most convenient, and fastest way to make financial settlements with clients for the goods they have purchased. But is it safe? Yes, but only for those who took care of their security in time. Then it is more difficult for the fraudsters to find weak points in the website and take over the data.

In addition to the above methods of attacking data, web skimming is actively used. Fraudsters inject infected software on the pages of online checkouts, receiving the personal and payment information of the store's customers. The most famous web skimmer is Magecart. In 2019, Magecart committed several high-profile thefts of card data.

Stolen data is usually used to buy goods. In this case, the shipping and billing addresses are different, so the store owner has the opportunity to track the fraud. For example, by implementing a system for address verification. It is more difficult if a fraudster steals the customer's identity to obtain a new credit card or issue a fake refund request.

Also, there may be problems with gift cards. Criminals use bots to brute force the numbers of gift cards or coupon codes. The data found is used to buy goods at discounts and promotions or are put up for sale on special online services.
4. Disruption of the technical infrastructure
Technical difficulties are often caused by cyber-attacks and the introduction of infected software. For example, the store's stability can be at risk if an open-source platform is used. Despite all the advantages for e-commerce and free access, such software is vulnerable to third-party interference.

However, cyberattacks are not the only reason. For example, the website's operation largely depends on hosting and the correct work of servers. So, if the store uses external web hosting, there may be bandwidth and storage issues. If the traffic is regularly exceeded, the website can crash, and such servers are prone to downtime.

In addition, during holidays, when the online store sends a lot of letters to customers (on average, 3 letters per order), there may be interruptions in the work of the mail server. It happens due to restrictions on the number of emails to send during the day. It is also worth mentioning the limits on the number of orders available to the user for placing.

So, online stores are most vulnerable to cyberattacks, which can lead to interruption of sales and data loss. It lowers the company's chances of attracting and retaining customers and affects its reputation in the market. That is why it is so important to take measures to ensure the safety and stability of the website.
We recommend:

  • Implementing strong and unique passwords;
  • protect devices (antiviruses, firewalls, etc.);
  • do not contact a person without confirming their identity;
  • do not follow links from suspicious emails and advertisements;
  • use two- or multi-factor authentication;
  • keep customer data separate from other information;
  • remember to back up essential data;
  • regularly search for vulnerabilities and risk areas;
  • check third-party integrations and plugins for security;
  • switch to secure HTTPS hosting (with SSL certificate).
Store employees must follow basic safety rules and encourage their customers to do so.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.