Html code will be here

16.08.21

SLA для маркетплейсов: как регулировать работу поставщиков

Рост конкуренции выдвигает новые требования к качеству предоставления услуг. Реноме надежного партнера гарантирует формирование устойчивых и длительных отношений с клиентами, равно как и обеспечивает стойкий рост числа заказов, без которого бизнес не может существовать.

В то же время бизнес, который взаимодействует с разными поставщиками и подрядчиками, может напрямую зависеть от их качества работы. Например, если подрядчики агрегатора услуг такси или доставки продуктов предоставляют некачественный сервис и регулярно вызывают недовольство клиентов, то при достижении критической массы таких негативных взаимодействий конечный клиент не будет пользоваться агрегатором, а вместо этого найдет 1-2 компании, с которыми будет сотрудничать, даже если их цены окажутся выше среднего по рынку.

Сегодня большинство клиентов ищут информацию о бизнесе перед покупкой или возможностью воспользоваться его услугами. Если большинство отзывов будут негативными, это снизит привлекательность платформы, даже если проблемные моменты связаны не с самой площадкой, а с ее подрядчиками.

Такая зависимость от качества услуг партнеров – критически важна для маркетплейсов, онлайн-каталогов и других бизнесов, которые фактически помогают найти услуги других компаний. Именно поэтому таким бизнесам нужно задуматься о своей защите.
Что такое SLA
Важный документ, который позволит подчеркнуть все моменты взаимоотношений продавца и маркетплейса – это SLA (Соглашение об уровне обслуживания, service-level agreement). В нем прописываются показатели, критерии, по которым оценивается обслуживание, а также методы защиты, которые будут применяться в том случае, если показатели, указанные в документе, будут нарушены. Меры правовой защиты, которые будут наложены на исполнителя услуг – это главное преимущество SLA, которое позволяет защитить платформу-маркетплейс от недобросовестных продавцов и сохранить свою репутацию в качестве надежной площадки и в глазах потенциальных покупателей, и для будущих продавцов.

По сути, SLA – это один из главных документов в правовых взаимоотношениях между платформой-маркетплейсом и продавцом.

Предназначение SLA – определить желаемый уровень обслуживания и прописать наказания, которые будут применяться в том случае, если этот уровень не будет достигнут. Иными словами, SLA описывает, что одна сторона хочет получить от другой и что случится, если желаемое не будет получено.
Что должно быть в SLA
В документе должны быть прописаны услуги, которые предоставляет партнер, и критерии их качества.

В SLA стоит четко указать, какую услугу ожидает получить заказчик или подрядчик – платформа-агрегатор, маркетплейс или заказчик ИТ-услуги. Кроме того, здесь четко определяется, какие именно параметры (метрики) нужно отслеживать. Большое количество отслеживаемых параметров – это риск того, что в работе с SLA можно потеряться и не следить за исполнением этого соглашения. А это означает, что в будущем вся система мониторинга будет работать неэффективно, равно как и то, что обслуживание в будущем ухудшиться. Однако существует и риск перечислить слишком мало. Кроме того, можно задать недостижимые критерии для некоторых параметров.

По большому счету, SLA – это набор целевых метрик или их граничных значений, которые должны определять качество предоставляемых услуг.

Метрики SLA должны быть понятными и измеримыми, такими, которые отображают качество сервиса, а также зависимыми только от исполнителя. Например, показатель «качества услуги» выглядит как универсальный, но таковым не является, пока это «качество» не будет описано рядом параметров. Например, доля брошенных корзин, показатель отказов или уровень удовлетворенности клиента после совершения покупки – все эти показатели могут быть частью качества услуги, но ни одна из них не является универсальной и зависимой только от исполнителя. Возможно, в таких случаях, как этот, стоит применять усредненное значение нескольких параметров. Либо установить граничные показатели для каждой метрики, например, показатель отказов не выше 50%, доля брошенных корзин не выше 40%. Также в SLA можно указать и другие граничные показатели, которые могут влиять на работу сервиса. Например, ответ на обращение клиента не должен превышать 15 минут в рабочий день, в случае, если число одновременных обращений не превышает 20 в час или 150 в рабочее время обычного дня. Такие граничные значения помогут метрикам быть реалистичными и достижимыми.

Активность во взаимодействии с покупателем – более простой и измеримый критерий. Например, в SLA можно указать, что срок ответа на запрос покупателя не должен превышать 30 минут. Однако для таких метрик стоит указывать разные значения в зависимости от разных условий. К примеру, требование к продавцу отвечать в течение 30 минут в выходные и праздничные дни может быть неосуществимым.

При выборе метрик для отслеживания и включения в SLA необходимо убедиться, что они находятся полностью под контролем поставщика услуг. К примеру, декларируя доставку на следующий день, продавец может не выполнить это требование, ведь это не всегда находится в круге его ответственности – его могла подвести логистическая компания, пообещавшая доставить товар в течение 24 часов. С одной стороны, продавец не выполнил свои требования и может даже подвел покупателя, которому товар был нужен как раз на следующий день. С другой стороны, продавец не может повлиять на скорость работы оператора доставки, разве что в следующий раз воспользоваться услугами его конкурента.

Еще один важный аспект SLA – уведомление о том, какое время выделяется подрядчику, чтобы внести изменения в свою работу и каковы будут санкции в тех случаях, если изменений не будет. В SLA может упоминаться прекращение сотрудничества с компаниями, качество услуг которых не соответствует требованиям платформы. Однако прощаться со всеми после первого же условного проступка не стоит. Однако в случае систематических невыполнений требований SLA подрядчик должен знать, что он может быть заблокирован и с ним будут разорваны все взаимоотношения.
Как донести SLA до поставщика
Как интернет-пользователи обычно не читает предлагаемые ему User Agreement, так и SLA-соглашение может стать жертвой бездумного клика «ок». То есть, поставщик может подтвердить согласие с документом, но это совершенно не означает, что он прочитал и согласился с условиями документа.

В интересах маркетплейса – убедиться, что подрядчики знакомы с существованием SLA и читали его содержимое. Соответственно документ должен быть написан понятным языком, который исключает неоднозначности в понимании его положений. В документе должно быть сказано, какие данные деятельности компании-подрядчика анализируются, каким образом это происходит и какие санкции будут применяться, если компания предоставляет недостаточно качественные услуги. Кроме того, в SLA стоит поместить ссылки на другие важные документы, например, на соглашение с пользователем и собственные обязательства платформы или агрегатора с четкими метриками (например, в котором упоминается гарантия работоспособности сервиса в 99% времени и возможность получить техническую консультацию в режиме 24/7).

SLA может меняться вместе с рынком и внешними условиями. Сложно сказать, как часто можно менять SLA, но раз в год смотреть на него новыми глазами наверняка стоит. Если вносятся какие-либо изменения, также важно уведомлять подрядчиков. При этом лучше ограничить время, которое вы выделяете на изучение партнерами обновленного документа.
Scallium — это IT-команда с многолетней экспертизой в e-commerce. Наши основные продукты: PIM Scallium и Scallium Marketplace. Оставьте заявку и мы предоставим демо функционала наших продуктов и ответим на все ваши вопросы.

20.08.21

What Is SLA For Marketplaces, And Why Is It Necessary In Collaboration With Merchants

The growing competition in various business areas puts forward new requirements for the quality of the services provided. Reliable partner's reputation guarantees stable and long-term relations with clients likewise provides a constant number of orders essential for business existence.

At the same time, a business based on interaction with different suppliers and contractors may directly depend on their work quality. For example, if aggregator's taxi service vendors or food delivery supply low-quality assistance that leads to customer dissatisfaction, the end customer will prefer one or two companies to collaborate with even with higher market prices.

Nowadays, most clients study business information at first and only then purchase or use offered services. If many reviews are negative, it will reduce the platform's attraction even when problematic issues are not related to the platform itself but its contractors.

Such dependence on partners' service quality is critical for marketplaces, online catalogs, and other advertising and information platforms that help find other companies' services. For this reason, the above companies need some protection.
SLA: how to negotiate the quality of service before cooperation
SLA is an important document that regulates the vendor and the marketplace relationships (Service Level Agreement). It prescribes indicators, criteria of assessed service, and protective methods applicable in case of rules' violation. The main advantage of SLA is the legal remedies that will be imposed on the service providers. It allows to defend the marketplace platform from unscrupulous vendors and keep a reputation as a reliable platform for potential buyers and future sellers.

The SLA is the primary document in the legal relationship between the marketplace platform and the seller.

The main purpose of SLA is to define the desired level of service and register penalties that will be applied if this level is not achieved. In other words, SLA describes what one party wants to get from another and what happens if the desired is not received.
What should be mentioned in SLA
The document must describe the provided by the partners' services and indicate the criteria of their quality.

SLA should contain clearly indicated services which the customer, the contractor, the aggregator platform, the marketplace, or the IT customer expect to receive. Moreover, this document precisely defines which parameters (metrics) need to be monitored. A large amount of monitored parameters is a risk that in working with SLA, you can get lost and not follow the performance of this agreement. This means that in the future, all monitoring systems can work ineffectively and that further service will worsen. However, there is also a risk while using few metrics. In addition, you can set unachievable for some parameters criteria.

Basically, SLA is a number of target metrics or their boundary meanings, which should determine the quality of services provided.

SLA metrics should be understandable and measurable, displaying the quality of service and depending only on the contractor. For example, the "service quality" indicator may be universal if it has several parameters. Among them are a share of abandoned carts, a percent of refusals, and customer satisfaction after making a purchase. All these indicators can be part of the service quality, but none is universal or depends only on the performer. It might be worthwhile to apply the average of several parameters in cases like this. Or set marginal indicators for each metric. For example, the failure rate is not higher than 50%; the share of abandoned carts is not higher than 40%. Also, in SLA can be specified other marginal indicators which can affect the work of service. For instance, a customer's request response should not last longer than 15 minutes per working day if the number of simultaneous calls doesn't exceed 20 per hour or 150 during the work hours of a typical day. Such marginal indicators will help metrics to be realistic and achievable.

Activity in interactions with customers is a more straightforward and more measurable criterion. For example, in SLA, you can specify that responding to the buyer's request should not exceed 30 minutes. However, for such metrics, you should indicate different values for different conditions. For instance, demanding a seller to respond within 30 minutes on holidays or weekends may be impractical.

When choosing metrics for tracking and including in SLA, it's necessary to ensure that the service provider controls them. For example, declaring the delivery for the "next day," the seller may not fulfill this requirement because it's not always his responsibility (he could fail because of the logistics company that promised to deliver goods within 24 hours). On the one hand, the seller didn't fulfill his obligations, letting the buyer down because he needed the goods just the next day. On the other hand, the seller cannot influence the speed of the delivery operator, except that using the service of their competitor the next time.

One more important SLA aspect is notifications about the time allotted to the contractor for making changes in their work and the sanctions if there are no changes. In SLA, the ending of cooperation with companies whose quality of service is inappropriate according to the platform demands can be mentioned. However, you shouldn't stop working with them after the first misconduct. But, in case of systematic non-compliance of rules, the contractor should be aware that he will be blocked, and all relations will be terminated.
SLA: informing and changing
Usually, an active Internet user doesn't read offered him "User Agreement." Moreover, he can disagree with the conditions of provided services, but he won't get the service either. That is why, SLA agreement also can become the victim of an inconsiderate "OK" click, confirming agreement with the document, but not meaning that it has been studied.

For this reason, it is worth being concerned that business contractors are familiar with SLA and read its contents. Accordingly, the SLA document should be written in straightforward language, excluding ambiguity in its understanding. The document should state what data of the contractor company's activity are analyzed, how this happens, and what sanctions will be applied to provide poor quality service. In addition, it is worth placing links to other important documents in SLA. For example, it can be an agreement with the user and platform's or aggregator's obligations with clear metrics. In such a document, the link to a guarantee of service availability 99% of the time and the possibility to get technical advice 24/7 will be critical.

SLA can be changed, which is important in our dynamic times when conditions of running business, regulatory requirements, and user preference change. It is difficult to predict the periods of its changes, but it's necessary to monitor and add them if needed once a year. You also need to notify the contractors if your SLA has changed, possibly limiting the amount of time for reading its new version.

Would you like to find out more about transformation into marketplace? Please fill in the form and our team will respond to you shortly.